ПОБЕДИТЕЛЬ ЗАДАЧИ С КАЛЬЯНЩИКОМ

Как и договаривались, автор лучшего, по мнению Школы А-3, решения станет победителем нашей небольшой мозговой разминки и получит всенародную любовь и карточку лояльного покупателя бренда Polaroid Eyewear.

Итак, семейный отель с «ультра-всё-включено» подразумевает, что «мы уже за все заплатили и должны все иметь бесплатно». Людям очень сложно согласиться на покупку чего-то, будь это купальные плавки или шоколадный батончик в магазинах на территории отеля. Поэтому, услышав стоимость в 30 евро народ «наказывал» кальянщика, просто отказываясь от дальнейших переговоров. Как таковая реклама здесь не нужна, так как все находятся на одной площади и видят и кальян и то, как другие его курят, поэтому создавать и печатать раздаточные материалы будет просто потерей денег. Разбрасываться голыми женщинами тоже не совсем подходит, так как отель семейного формата.

По нашему мнению здесь необходим был элемент игры. Дав людям возможность поиграть, можно легче сподвигнуть их на расставание с деньгами. Поэтому, по-нашему мнению наилучшим является просто решение предложенное пользователем с ником Pupsik: «Можно сделать игру-скидку, чтобы добавить азарта (шоу), разрядить обстановку и избежать долгого торга. Продавец кальянов подходит к столу отдыхающих, предлагает покурить кальян и такие условия оплаты – после сеанса отдыхающие играют с продавцом в «орел или решка» («кости», «шарик-марик», «карты: красная-черная» и т.п., можно менять каждый день). В случае победы продавца, цена будет 30 евро, в случае победы отдыхающих, цену назначают отдыхающие. Для очень экономных и робких отдыхающих, игру можно проводить перед курением)»

А вот в чем заключалось решение Школы А-3 во время отдыха в том отеле:

«…И здесь мы постарались ему объяснить, что при таком количестве людей его успех не в наивысшей марже с каждого сеанса кальяна, а в быстром обороте. Мы порекомендовали ему вообще не говорить о цене, а просто ставить кальян на стол с группой людей и желать им хорошего вечера от отеля. Если возникнет вопрос «А сколько он стоит?», ответ может быть очень прост «Если вам понравится, можете заплатить столько, сколько считаете нужным», «Ну а если не понравится, тогда платить не надо совсем». Кальянщик переспросил «То есть, вы считаете, что надо раздавать кальян бесплатно?». Мы подтвердили, что именно так. Наш друг задумался и сказал, что переговорит со своим боссом (вот те на, а мы-то думали, что он и есть сам себе босс).

После его ухода мы попробовали рассудить, что будет, когда он придет к боссу и скажет: «Шеф, мне сказали, что надо раздавать кальян бесплатно». Шеф спросит: «Кто тебе такое сказал». И ответ последует: «Пьяные туристы из Казахстана». Поняв это, хохотали мы еще очень и очень долго.

Как вы думаете, что произошло на следующий вечер? А ничего. Кальянщика в этот вечер вообще не было на площади. Но зато на второй вечер он появился в аккуратном поло со своими кальянными аппаратами и… начал делать именно то, что мы ему посоветовали. Конечно же, мы бросили все дела. Наш друг вежливо здоровался, ставил кальян на стол, желал приятного вечера и разворачивался, чтобы уйти обратно. Когда его останавливали вопросом, сколько стоит это удовольствие, он успокаивал туристов именно так, как мы его научили. Мы не верили своим глазам. Он делал это! На следующий вечер вместо 5 кальянов у него в работе было уже 10. Еще через пару вечеров мы насчитали уже 15. И каждый вечер он подходил к нам и ставил на стол свежеприготовленный кальян в качестве подарка.

В этом случае не было никакой рекламы. Мы просто поработали с ценообразованием самого продукта и методом его продажи.»

Большое спасибо участникам нашей первой разминки. Скоро мы приступим ко второй.

Пользователь Pupsik, пожалуйста, свяжитесь со мной через кнопку обратной связи на левом краю страницы сайта.

Асхат Ускембаев, основатель Школы Практической Рекламы «А-3″