ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ НАСЛЕДИЕ WILLIAM G. TRAGOS, CLAUDE BONNANGE, ULI WIESENDANGER, PAOLO AJROLDI

Мое знакомство с последователями Tragos, Bonnange, Wiesendanger, Ajroldi состоялось больше года назад зимой 2012 года. Тогда мое представление о TBWA CA&C ограничивалось тем, что я, как и многие на нашем рынке, думал, что это агентство занимается по большей части созданием рекламных фейков. После личного знакомства с Русланом Касымовым и Juan Pablo Valencia мне стало немного не по себе. Всё, во что они верили и про что говорили без умолку, не походило на притворство. Более того, наши взгляды на индустриальные проблемы и решения практически совпадали. Помимо этого, оказывается мы с Juan Pablo жили в соседних подъездах несколько лет, особо ничего не зная друг про друга.

 

 

 

 

 

Когда же ребята из TBWA CA&C вызвались поддержать первый национальный конкурс Young Lions Kazakhstan 2012 мне стало вдвойне не по себе. Прежде всего из-за того, что мнение об этом агентстве и людях я составлял, основываясь не на собственных наблюдениях, а на оценках других людей. Как может чисто креативное агентство не просто выживать, но и развиваться и развивать индустрию, клепая только фейки??? Ответ — никак. За фейки не платят клиенты, фейки не позволяют оплачивать труд бренд команд агентства, фейки не могут отправить рекламные работы и сотрудников на многочисленные рекламные фестивали и конкурсы. А TBWA CA&C успешно делает всё — и содержит штат профессионалов, и участвует в фестивалях и отправляет своих людей не просто на фестивали, а на знаковые мероприятия, например Golden Drum, Cannes Lions. И, уже второй год подряд, поддерживает Young Lions Kazakhstan не просто своими словами или услугами, а серьезными деньгами.

И подходу, который в работе проповедует Juan Pablo и Руслан, можно просто позавидовать и поставить всем в пример. Если клиент не принял смелую идею, они с командой находят клиента, который осмелится ее купить и реализовать. Не в Казахстане, так у наших соседей. Не у наших соседей, так в других, далеких странах. Причем не ограничиваясь только нашим континентом. Они просто не позволяют хорошим идеям умирать, в то время как их коллеги по цеху, прячут свои смелые идеи после очередного отказа в тумбочку и меняют их на посредственные и банальные варианты! К слову, выражения «включаем говномет» я никогда не слышал в TBWA CA&C и мне кажется, это не случайно.

В 2012 году они выставили свои работы на Cannes Lions в 18 номинациях. Окей, в результате работы пока не взяли своих Львов. Но, как мне кажется, это вопрос времени. Учитывая их настойчивость, это может произойти совсем скоро. Кстати, может именно благодаря своей настойчивости они первыми в нашем регионе получили награду Cannes Lions Best In Print 2012.

Работы, выставленные на Cannes Lions 2012:

Руслан Касымов с Juan Pablo Valencia, будучи хорошими игроками в футбол, настояли, чтобы Казахстан подал заявку на участие в ежегодном турнире Cannes Lions по пляжному футболу 2012. Это было очень прикольно, потому что заявку нашу приняли и выдали нам место в одной группе со сборными Колумбии, Аргентины, США. Наши друзья из сборной СССР вначале подшучивали над нашей командой, но после ничьей с Колумбией стали активно за нас болеть. В итоге, из группы мы не вышли (и слава Богу!), но нашу игру заметили и отметили в Eurosport.

В этом году TBWA CA&C активно поддержали Young Lions Kazakhstan 2013 финансами, чем опять удивили меня, так как развиваться только за счет креативных услуг на нашем рынке очень и очень сложно. Что уж говорить о поддержке индустриальных проектов?! Более того, Juan Pablo Valencia и Нурлан Сатаров выступили с инициативой оказать поддержку в создании рекламных материалов конкурса. И в этом году они выставляют свои работы в 8 номинациях на Cannes Lions 2013. И в этом году лучший представитель агентства поедет на этот фестиваль в качестве активного делегата на все 7 дней.

Работы, выставленные на Cannes Lions 2013:

Я уверен, что этот год будет особенным для TBWA CA&C и для нашего рынка. А следующий год будет еще особенней. Именно поэтому я хочу поблагодарить Руслана Касымова, Juan Pablo Valencia и всю команду TBWA CA&C за искреннее отношение к своей работе и за то, что второй год мы делаем большое дело вместе.

Асхат Ускембаев