РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАВТРАКА С КРЕАТИВНЫМИ ДИРЕКТОРАМИ

Итак, 29-го августа за завтраком мы собрали в Traveler’s Coffee креативных директоров и управляющих директоров наиболее активных коммуникационных агентств на рынке Казахстана. Понятное дело, список приглашенных был достаточно большой — 19 агентств, из которых пришли представители 9. По практике откликов на маркетинговые мероприятия 50% — это успех.

Для того, чтобы обеспечить максимальное пробуждение головного мозга, энергетик Hot-Dog предоставил всем свою женьшеневую версию.

А знаменитый бренд специально для участников этой встречи подготовил защитные наклейки для смартфонов  iPhone 4/4S. Мало ли, вдруг в пылу дискуссий начнут телефонами кидаться.

Hot-Dog & 3M

Пришли и приняли активное участие — Сергей Радионов (DDB Openeyes), Адиль Бекишев (Crea Y&R), Jacub Mraz и Екатерина Беляшина (TBWA CA&C), Илья Тимофеев (Good), Наталья Расторопнова (Sled Production House), Раим Дадыбаев (Buzzon), Максим Лопатин (Panda), Дарья Онищенко (Leo Burnett Almaty), Руслан Туганов (Smartica Kazakhstan).

От Школы Практической Рекламы А-3 были мы — Асхат Ускембаев и Настя Гончарова.

Клиент EyeQ+, дистрибьютор брендов Polaroid и INVU., также присоединился к завтраку.

1198

Конечно, среди приглашенных на завтрак были и те, кто не смог присоединиться по каким-либо причинам, но мы попросили всех участников без исключения ответить на вопросы дистанционно. Как нам кажется, это несложно. На сегодняшний день мы получили точки зрения агентств GForce Grey и Progression. Havas Worldwide Kazakhstan пришлет свое мнение буквально на днях. Mega Media Ogilvy, Red Agency, Universal Communication не ответили отказом, но и не прислали ничего. Надеемся получить ответы до конца этой недели.

JWT, BBDO CA судя по всему, проигнорировали и мероприятие и просьбу озвучить свое мнение в отношении наболевших индустриальных вопросов. Хочется верить, что это просто досадная случайность, учитывая, что сотрудники этих агентств приняли активнейшее участие в недавней отчетной вечеринке Молодых Львов Казахстана.

Saatchi & Saatchi частично прислали ответы на вопросы сегодня 9 сентября и обещали определиться с ответами на наиболее важные вопросы в ближайшие несколько дней.

Основной целью этого завтрака было обсудить наболевшие вопросы и уточнить планы на ближайшее будущее:

1. Профессиональное развитие креаторов 2013/14:

  • Поделитесь своим мнением о состоянии креативного сообщества в Казахстане;
  • Каких важных вещей в нем особенно не хватает?
  • Где вам пригодится помощь Школы Практической Рекламы А-3?

Из очень активного обсуждения стало понятно, что на сегодня наиболее актуальные проблемы — это многочисленные бесплатные тендеры от рекламодателей, которые чаще всего означают простое высасывание мозгов и желание клиентов иметь яркий креатив, но неспособность принять такой креатив в действительности.

В отношении тендеров некоторые агентства уже начали объединяться в инициативе не участвовать в бесплатных тендерах. Задача — до конца этого года привлечь к этой инициативе всех основных игроков рекламного рынка, включая и клиентов. По нашей практике, есть клиенты, которые не проводят бесплатных тендеров, понимая их порочную суть.

В отношении несоответствия желаемого креатива действительному Школа Практической Рекламы А-3 предложила креативным директорам раз в месяц проводить семинары, мастерклассы или форумы для индустрии. Клиенты, сотрудники, начинающие специалисты, студенты, партнеры — все смогут принять участие в этих мероприятиях. Каждый месяц один из креативных директоров готовит свое выступление — будь это методы создания идей или же особенности пивной рекламы.

Большинство собравшихся поддержали эту инициативу. Следующий шаг — согласование тем и расписания с теми, кто решился.

1190

2. Молодые Львы Казахстана 2014:

  • В каких категориях ваши молодые специалисты будут принимать участие?
  • Сколько команд в целом?
  • Доступный бюджет на поездку Молодых Львов Казахстана 2014 (4 дня или полная неделя).
  • Где вам пригодится помощь Школы Практической Рекламы А-3?

Очень приятно было видеть интерес к «Молодым Львам Казахстана». TBWA CA&C, Leo Burnett Almaty, Crea Y&R, GForce Grey уже подтвердили намерение участвовать своими командами в отборочном конкурсе и в финале в Каннах. Ждем остальных. В зависимости от количества участников и типа категорий Школа Практической Рекламы А-3 сможет получить квоты у фестиваля креативности «Каннские Львы» в октябре этого года.

Участники, включая тех, кто прислал ответы на вопросы, попросили продолжать поддерживать индустрию мероприятиями, направленными на ее развитие. Огромное количество участников Отчетной Вечеринки Молодых Львов Казахстана наглядно показало, что результаты нашей работы становятся лучше с каждым мероприятием.

Следующее мероприятие, которое ждет нас — ежегодная презентация международного фестиваля креативности «Каннские Львы» в Казахстане, которая пройдет в три этапа в ноябре этого года. В этом году программа презентации будет включать полный просмотр некоторых семинаров и форумов фестиваля.

1197

3. Идеи по развитию креативного сообщества Казахстана:

  • Как и чем вы можете способствовать развитию сообщества?
  • Кого из рекламных/маркетинговых экспертов вы хотели бы увидеть в Казахстане в качестве спикеров/гостей?
  • Кого из рекламных/маркетинговых экспертов вы можете привезти в Казахстан в качестве спикеров/гостей, используя ресурсы своего агентства?

Progression выразили желание помочь в организации и проведении индустриальных мероприятий. Учитывая наш успешный опыт в совместной работе над проектами (создание логотипа Молодых Львов Казахстана McCann Erickson Kazakhstan, создание визуальной коммуникации Молодых Львов Казахстана 2013 TBWA CA&C), это замечательная идея.

Все участники выразили горячее желание познакомиться, а может и поработать совместно над проектами с мировыми легендами рекламы и маркетинга. Но, пока никто не смог назвать конкретных имен, попросили время, чтобы уточнить свои запросы и возможности по привозу экспертов из своих сетей.

1187

4. Семинар и встреча с партнером компании The Mindscapes Равидом Купербергом — подтверждение участия.

На сегодня получено подтверждение об участии в семинаре «The Logic Behind The Magic» от TBWA CA&C, Crea Y&R, Havas Worldwide Kazakhstan, Sled Production House, Buzzon, McCann Erickson Kazakhstan. Есть пара клиентов, которые также присоединятся к семинару.

Остальные пока чего-то ждут. Но, на всякий случай, мы договорились с Равидом, что он зарезервирует время для повторного семинара утром 18-го сентября.

1188

5. Каннская Химера (Cannes Chimera) — есть ли вопросы или вы уже работаете над брифом?

Очень приятно было увидеть горящие глаза участников встречи, которые подтвердили свое намерение участвовать в этом глобальном мегаконкурсе. Crea Y&R и Leo Burnett Almaty — будем болеть и переживать за вас!!!

6. Eurobest — открыл прием работ и регистрацию делегатов. Кто собирается участвовать?

Еще одно приятное открытие встречи — узнать об участии казахстанских агентств в европейском конкурсе креативности Eurobest. Участников пока не будем называть до тех пор, пока не отправят работы.

7. AdForum.com — уникальное предложение для казахстанских агентств.

В этом году на «Каннских Львах» мы познакомились с замечательными создателями индустриального ресурса AdForum.com. Мы уже говорили о нем на Отчетной Вечеринке Молодых Львов 24-го июля. Так вот сейчас у коммуникационных агентств Казахстана есть отличная возможность получить к нему пробный доступ на один месяц. Бесплатно. Но, с условием последующей оценки по окончании пробного периода. 4 доступа уже забрали TBWA CA&C, Crea Y&R, Sled Production House и Buzzon. У нас остался еще один. Кто рискнет?

Под конец завтрака EyeQ+ в лице Алексея Асриева и Светланы Куксенко сделали всем участникам подарки — фирменный набор Polaroid Eyewear. Помимо этого всем участникам встречи EyeQ+ сделали беспрецендентный подарок — 20% скидку на весь ассортимент солнцезащитных очков Polaroid для любого сотрудника агентства при условии, что он назовет пароль от своего агентства, который будет согласован после завтрака. Креадиру всего-то надо только прислать на почту EyeQ+ краткое описание профиля агентства и выбранный пароль. Ах, как жаль, что на завтрак пришли не все!

IMG_3093

Если и вы хотите стать частью наших мероприятий и инициатив, пожалуйста, дайте о себе знать.

Спасибо и хороших выходных!

Асхат Ускембаев