ВРЕМЯ КОВБОЕВ В МАРКЕТИНГЕ НИКУДА НЕ УШЛО

marlboro_man

Буквально неделю назад Школа Практической Рекламы «А-3» завершила  проведение большого 4-дневного практикума в Санкт-Петербурге для очень знакового клиента — Philip Morris Sales & Marketing Russia. Что интересно, когда-то в 1997-м именно Philip Morris Kazakhstan стал первым клиентом для меня, тогда не особо опытного эккаунт-менеджера, пришедшего работать в STYX & Leo Burnett.  И именно благодаря маркетинговым ковбоям произошла закалка и оттачивание практических знаний и навыков в маркетинге и маркетинговых коммуникациях.

01

В этот раз мы работали большой командой в 15 человек над оттачиванием навыков в создании вдохновляющего клиентского брифа. Учитывая, что по данным глобальных исследований около 30% брифов даются клиентами устно или же готовятся самими агентствами, риск потратить впустую маркетинговые бюджеты очень и очень велик. Причем, 30% — в зрелых (в плане маркетинга) странах. Можно смело предположить, что в России и Казахстане эта цифра больше раза в полтора.

Удивительная вещь — к моменту, когда клиент заканчивает создание вдохновляющего брифа с оценкой выше среднего, у него самого уже появляется много уместных идей по решению маркетинговых задач. Всегда! Без исключений. Мне очень нравится видеть как загораются глаза участников практикума, когда они видят мощный потенциал появившихся идей. В этот раз я видел много горящих глаз! Время ковбоев в маркетинге никуда не ушло!

002

Я очень рад, что в практикуме смогли принять партнеры PM Russia — ключевые специалисты итальянско-российского агентства «UP! Strategy To Action», потому что именно они будут оценивать клиентский бриф, прежде чем принять его в работу. И именно они будут создавать коммуникационные идеи, которые уже будет оценивать клиент. Разбору процесса и системы оценок идей было посвящено оставшееся время.

004

В Школе «А-3» мы убеждены, что необходимо оценивать любой продукт и услугу, будь это поход к парикмахеру или же проведение тренинга. В этот раз практикум получил только наивысшие оценки от его участников. Такое положение дел нас только может мотивировать на создание новых продуктов Школы, которые будут так же востребованы, как и уже существующие.

005

Спасибо «Philip Morris Sales & Marketing Russia»!
Спасибо «UP! Strategy To Action»!
Спасибо Санкт-Петербург!
IMG_3385
Асхат Ускембаев