22 и 23 августа стали не совсем обычными днями для коммуникационной индустрии Казахстана, в Алматы прошел воркшоп одной из лучших рекламных школ России — MADS. Несмотря на то, что это был первый опыт как для принимающей стороны, так и для выступающей, воркшоп прошел идеально.
Арина Авдеева и Максим Пономарев сделали самую важную для преподавателей-практиков вещь — поделились системой концептуального мышления, которая, в итоге, может привести к очень свежему и непохожему на других результату. А может и не привести — все зависит от того, кто её использует и как. Как говорится в китайской пословице: «Учителя только открывают двери, дальше вы идёте сами».
Этот был именно тот воркшоп, на котором наших специалистов по коммуникациям должно было быть битком, ведь основное упущение нашей индустрии — отсутствие системы, будь это работа с инсайтами или же создание стратегии коммуникаций в онлайн среде. Все привыкли работать и еще долго будут работать на уровне придумывания ключевых вижуалов и роликов, что в принципе уже необходимо оставить в прошлом. Этот подход мастодонтов — больших и неповоротливых агентств «полного цикла», в итоге, приведет к профессиональной гибели. Одна из версий, почему вымерли динозавры заключалась в их больших размерах и неспособности быстро реагировать на угрозу и атаки мелких хищников. Пока сигнал о том, что вас уже начали жрать, доходил по длинной нервной системе до мозга гиганта, оказывалось уже поздно что-либо предпринимать, потому как раны оказывались смертельными. Как нам кажется, это очень уместное сравнение с классическими рекламными агентствами, коих сегодня все еще очень много. Но из таких агентств на воркшопе не было ни одного человека.
Очень своевременным (по крайней мере для нас) было знакомство с технологией подготовки и проведения digital brainstorm, по примеру которого можно готовить и проводить PR brainstorm, Event brainstorm, DM brainstorm и другие.
К слову, на воркшопе все отрабатывали непростой, но реальный бриф от Raimbek Bottlers с соком FruttaMix. Как нам показалось, за эти два дня участникам удалось нащупать уникальную коммуникативную концепцию сравнительно нового для рынка продукта. Посмотрим, что скажет Raimbek Bottlers.
Огромное нечеловеческое спасибо тем, кто придумал идею такого воркшопа в Алматы — представителям MADS в Казахстане — Almaty Concept School. Провернуть такое дело в разгар очередного кризиса под силу не каждому. Отдельный зачет — за выбранное место. Про Azubi meeting rooms нам еще говорили ребята из Efes Kazakhstan.
Как мы договорились с участниками воркшопа — у нас есть возможность показать Арине и Максиму, что их усилия легли в плодородную почву. Следим за результатами.