ЗНАКОМСТВО СО ШКОЛОЙ MADS В АЛМАТЫ

22 и 23 августа стали не совсем обычными днями для коммуникационной индустрии Казахстана, в Алматы прошел воркшоп одной из лучших рекламных школ России — MADS. Несмотря на то, что это был первый опыт как для принимающей стороны, так и для выступающей, воркшоп прошел идеально.

Арина Авдеева и Максим Пономарев сделали самую важную для преподавателей-практиков вещь — поделились системой концептуального мышления, которая, в итоге, может привести к очень свежему и непохожему на других результату. А может и не привести — все зависит от того, кто её использует и как. Как говорится в китайской пословице: «Учителя только открывают двери, дальше вы идёте сами».

1Этот был именно тот воркшоп, на котором наших специалистов по коммуникациям должно было быть битком, ведь основное упущение нашей индустрии — отсутствие системы, будь это работа с инсайтами или же создание стратегии коммуникаций в онлайн среде. Все привыкли работать и еще долго будут работать на уровне придумывания ключевых вижуалов и роликов, что в принципе уже необходимо оставить в прошлом. Этот подход мастодонтов — больших и неповоротливых агентств «полного цикла», в итоге, приведет к профессиональной гибели. Одна из версий, почему вымерли динозавры заключалась в их больших размерах и неспособности быстро реагировать на угрозу и атаки мелких хищников. Пока сигнал о том, что вас уже начали жрать, доходил по длинной нервной системе до мозга гиганта, оказывалось уже поздно что-либо предпринимать, потому как раны оказывались смертельными. Как нам кажется, это очень уместное сравнение с классическими рекламными агентствами, коих сегодня все еще очень много. Но из таких агентств на воркшопе не было ни одного человека.

2

Очень своевременным (по крайней мере для нас) было знакомство с технологией подготовки и проведения digital brainstorm, по примеру которого можно готовить и проводить PR brainstorm, Event brainstorm, DM brainstorm и другие.

К слову, на воркшопе все отрабатывали непростой, но реальный бриф от Raimbek Bottlers с соком FruttaMix. Как нам показалось, за эти два дня участникам удалось нащупать уникальную коммуникативную концепцию сравнительно нового для рынка продукта. Посмотрим, что скажет Raimbek Bottlers.

3

Огромное нечеловеческое спасибо тем, кто придумал идею такого воркшопа в Алматы — представителям MADS в КазахстанеAlmaty Concept School. Провернуть такое дело в разгар очередного кризиса под силу не каждому. Отдельный зачет — за выбранное место. Про Azubi meeting rooms нам еще говорили ребята из Efes Kazakhstan.

Как мы договорились с участниками воркшопа — у нас есть возможность показать Арине и Максиму, что их усилия легли в плодородную почву. Следим за результатами.

4