КОНКУРС СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ «MAKE IT CLEAR»

В начале этого года я познакомился с Жулдыз Омарбековой из Благотворительного Фонда «Бауыржан». Мы говорили о роли социальной рекламы в Казахстане и о том, как коммуникации могут повлиять на изменение поведения людей в лучшую сторону. Худшую сторону мы не обсуждали, так как не имеем ничего общего с политикой. Когда мы обсудили возможный масштаб будущего конкурса в этом году, я подумал, что дальше слов никуда эти планы не сдвинутся. Слишком большим был масштаб и слишком привлекательно выглядели призы. Согласитесь, что оплата пакета делегатов региональных фестивалей креативности Eurobest и Dubai Lynx — совсем недешевое удовольствие, особенно для благотворительного фонда. Я ошибался. Конкурс социальной рекламы «Make It Clear» стартовал в сентябре.

MICAFIWAКаждый раз, после завершения ежегодного национального конкурса для молодых креаторов и маркетологов «Молодые Львы Казахстана», многие участники и сопереживающие им требуют больше профессиональных вызовов для индустрии, хотят быть в форме. Положа руку на сердце, никто не мешает быть в форме круглый год, ведь вокруг столько поводов, чтобы улучшить мир вокруг себя и делать жизнь окружающих вас людей чуточку легче.

Make It Clear — это еще один повод увидеть, насколько может быть сильна идея. Надоели «все эти идиоты на дорогах»? О чем вы готовы заявить общественности? Как вы хотите повлиять на поведение «тех самых идиотов»? А может быть, дело не в «идиотах? Расставьте всё на свои места — make it clear. В этом весь смысл конкурса. Разберитесь с ситуацией, если вас что-то не устраивает. А если лень разбираться, то значит пока вас всё устраивает, но, хотя бы, ныть то перестаньте.

У бренда Honda когда-то был гениальный вектор развития «Hate something. Change something». Для того, чтобы что-то начать делать, надо начать что-то дико ненавидеть. Только так можно сдвинуться с места. Сегодня в любом казахстанском городе есть достаточно поводов сдвинуться с места. Три из них были выбраны ключевыми для конкурсных работ:

1. «Грязный город» (общественное поведение, нормы морали, искоренение преступности, в том числе среди молодежи, проблема вандализма в городе и другие).

2. «Опасность на дорогах» (вождение автомобиля в нетрезвом состоянии, агрессивность на дороге, невнимательность, отсутствие уважения к другим людям — участникам дорожного движения, и другие).

3. «Подростковый суицид» (боязнь неприятия в школе, семье, обществе; насилие в обществе; проблемы связанные с употреблением алкоголя и наркотиков, и другие).

Со всеми тезисами, которые можно использовать в создании социальной рекламы, можно ознакомиться на страницах конкурса — Социальная Реклама Казахстана и Фонд Бауыржан.

Чтобы обеспечить максимально профессиональный подход в оценке работ, было принято решение сформировать состав жюри из экспертов, для которых благотворительность, социальная реклама и небанальные идеи — совсем не пустые слова: Аружан Саин, Георгий Кельберг, Арман Кагаров, Настя Гончарова, Даурен Меркеев, Ольга Огай, Асхат Ускембаев.

M.I.C. jury

Отдельное спасибо Тимофею Банникову — очень опытному дизайнеру, который поддержал идею конкурса и сделал его визуальную идентификацию.

Не ждите. Начните «впаривать людям добро», как однажды дал совет наш друг Владислав Деревянных из РА Восход (Россия).

Асхат Ускембаев

Комментарии закрыты.