ПАВЛИНОУТКОЕЖИ И ШВЕИ-ГИТАРИСТКИ В РЕКЛАМЕ

Я очень хорошо помню ГДРовский мультфильм про щенка, который всё хотел разобраться и понять, кто он такой. Встретив павлина, он решил стать павлином и прикрепил веер к хвосту. Познакомившись с уткой, он решил стать уткой и надел ласты. Наткнувшись на ежа, прицепил щетку на спину. Получился павлиноуткоёж.

Именно про павлиноуткоежа я вспоминаю, когда встречаю в рекламе универсальных людей, «комбинирующих» в себе несколько специальностей, например, эккаунт менеджер и копирайтер. С одной стороны, это понятно — к позиции эккаунт менеджера не относятся серьезно, мол, это передатчики пожеланий клиентов или секретари, составляющие отчеты о встречах. Копирайтерам достается больше внимания и уважения. Ну, еще может получится так, что эккаунт менеджер придумал идею, которую приняли в разработку и, в итоге, реализовали. А с другой стороны, делает ли это эккаунт менеджера креатором? А вообще, что такое эккаунт менеджер и что такое креатор? Так ли уж они взаимозаменяемы? Или это то же самое, что швея-гитаристка?

Чтобы понять это, надо озадачиться определением и пониманием функций эккаунт менеджера и креатора. Ведь именно для выполнения определенных функций в агентстве и появились эти специальности.

Так вот, одна из функций креатора, как это ни странно, это создавать и релизовывать идеи. Сама идея без реализации не нужна никому. Вы не сможете ее продать, если не будет понятно, как её можно реализовать. Поэтому, людей, которые занимаются фантазированием, креаторами назвать нельзя. Это фантазеры. Фантазер — это не специальность. Вы не сможете обменять свои фантазии на деньги. Вы умрете как специалист и как личность. Как понять, хороший ли вы креатор? Очень просто! Надо посмотреть на идеи, которые были созданы и реализованы для ваших клиентов. Банальные идеи? Значит вы банальный креатор. Яркие и нестандартные для рынка идеи? Тогда вы хороший креатор. Создатель. Мастер.

Одна из функций эккаунт менеджера — продавать. Продавать смелые идеи клиентам. Продавать идеи, созданные креаторами. Если вы не умеете продавать — вы не представляете ценности как эккаунт менеджер. Как можно понять, хороший ли вы эккаунт? Посмотрите на идеи, которые вы продали. Если это посредственные или банальные идеи — вы банальный эккаунт менеджер. Если в вашем портфеле смелые и нестандартные идеи, купленные клиентом, то вы, скорее, смелый и исключительный эккаунт менеджер. Продавец с большой буквы.

Мастер не равно продавец и наоборот. Швея-гитаристка — это бред.

Именно поэтому эккаунт менеджеры не могут участвовать в креативных категориях конкурса «Young Lions Kazakhstan» 2013. Наши финалисты в Каннах встретятся с лучшими мастерами в создании идей из других стран. И надеяться на то, что «я тоже очень креативный» здесь бесмысленно. Если вы считаете себя креатором, тому должно быть доказательство, например, покажите свои креативные работы. Их нет, потому что вы эккаунт менеджер? Тогда почему бы вам не сконцентрироваться на функциях эккаунт менеджера и стать лучшим в своей специальности? Скучно? Хочеться покреативить? Тогда идите в креаторы и через 2 года покажите свои смелые и нестандартные идеи, реализованные клиентом. Именно для этого у всех Молодых Львов в мире есть требование быть штатным сотрудником со стажем не менее 2-х лет. За 2 то года уж должны у вас появиться достойные работы. Если за 2 года у вас ничего не появилось, может тогда стоит подумать о смене. Смене места работы. Смене профессии в конце концов! Может в вас умирает великий свободный художник? А может бухгалтер — а вы тут себя мучаете. И других тоже.

Тот самый павлиноуткоёж понял, что он собака, когда встретился с лисой, захотевшей его сожрать. Он стал счастлив. Я искренне желаю вам стать счастливыми и найти себя — копирайтер вы или арт-директор, эккаунт менеджер вы или эккаунт планер. Чтобы павлиноуткоежи начали исчезать из профессиональной жизни казахстанских рекламистов. Чтобы мы смогли концентрироваться на том, что у нас получается лучше всего. Чтобы нас оценили и приняли в мировом рекламном сообществе. Чтобы мы покорили Каннских Львов, пусть хотя бы и Молодых для начала.

Не ждите, заполняйте и присылайте заявки на участие. Если сомневаетесь в своих возможностях, тогда приходите к нам на практические курсы. Именно для увеличения числа хороших креаторов и отличных эккаунт менеджеров мы их и создали, чтобы вы разбирались в своих функциях, обязанностях, полномочиях и продуктах.

Удачи!

Асхат Ускембаев

Комментарии закрыты.