Мнение Руслана Туганова — жюри категории Cyber

1. Почему вы согласились стать жюри конкурса?

Помимо того, что это почетно для каждого участника индустрии, никогда нельзя упускать возможность одним из первых увидеть и оценить молодые таланты и их решения.

2. Трудно ли оценивать работы молодых профессионалов? Делали ли вы скидку на возраст и опыт?

Работу профессионалов оценивать легко, другой вопрос, что не все участники таковыми являлись. Когда количество участников в категории небольшое, а отрасль находится в зачаточном состоянии, глупо рубить все на корню, поэтому, безусловно, скидка была, но при наличии понятной идеи и способности донести ее аудитории.

3. По-вашему мнению, есть ли работы, которые могут действительно повлиять на решение поставленных в брифах проблем?

Социальная сфера, пожалуй, самая сложная из «рекламируемых», где вы должны не просто уговорить потребителя попробовать товар или переключить его внимание, а заставить задуматься о корне проблемы и поменять мировоззрение. Поэтому мне кажется, что это работа не одного дня и не одного конкурса…

4. Как вы думаете, есть ли потенциал у казахстанских Молодых Львов в сравнении с молодежью из других стран?

Да. Но главное, теперь у молодежи нашей страны есть и возможность реализовать его.

5. Каков ваш прогноз на год, когда Казахстан завоюет первого Каннского Льва?

На мой взгляд, здесь абсолютно аналогичная ситуация с ресторанной отраслью и мишленовскими звездами, когда они вручаются не просто за хорошую кухню, но и за ее качество на протяжении десятков лет. Так же и здесь, должны прийти регулярные победы на региональных фестивалях, стабильное попадание в шорт-листы мировых конкурсов…

6. Какие ваши прогнозы развития казахстанского рынка рекламы?

Надеюсь, придет понимание ценности конечного результата. Рост рынка, появление новых игроков, современные технологичные форматы – это все вторично.